Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы
«Мои помощники руки»
Цель:
Формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.
Задачи:
• Расширять представления детей о значении рук в жизни человека;
• Закреплять знания детей о действиях, выполняемых руками - трогать, брать, давать и т.д.
• Воспитывать в процессе общения доброжелательность друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;
• Продолжать формировать потребность вежливого обращения к взрослым и друг к другу;
• Формировать желание детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;
• Воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу;
• Закрепить с детьми гигиенические навыки - правила при мытье рук;
• Формировать потребность в аккуратности при работе с фломастерами и карандашами;
• Развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;
• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику, координацию движений рук;
• Развивать внимание, логическое мышление
Материал: Кукла, картинки с изображениями детей, корзина с мячами, коробка с набором цветных пробок, мешочек с различными предметами, листы бумаги с детскими ладошками, цветные карандаши, солнце - рисунок воспитателя.
Предварительная работа: Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики и массажа рук. Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков. Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Вы знаете, как можно поздороваться?
Дети: «Здравствуйте», «Доброе утро», можно подать и пожать друг другу руки.
В.: Давайте сегодня мы поздороваемся так - встанем все в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «Здравствуйте» (Дети здороваются) В.: Ой! Вы слышите? Кто-то плачет? (Сидит кукла с забинтованной рукой) В.: Кто это?
Д.: Наша кукла Катя.
В.: А почему она плачет? Что же с ней случилось?
Д.: У нее болит ручка.
В.: Давайте ей поможем и успокоим куклу. (Дети жалеют куклу, гладят ее руку и сажают ее рядом с собой на коврике) В.: Теперь ручка у Кати почти не болит, и она не плачет. А у вас есть руки? Покажите.
Д.: Вот они.
В.: Зачем нужны руки? (Ответы детей) В.: Посмотрите на картинки. Что здесь делают дети руками?
Д.: Девочка рисует; мальчик кушает, держит ложку; дети играют в мяч (бросают мяч, ловят мяч).
В.: Как много можно сделать с помощью рук. Сейчас мы с вами поиграем. (Высыпать мячи из корзины)В.: Соедините пальцы в замок (спрячьте руки за спину) и попробуйте собрать мячи без помощи рук. (Дети пытаются выполнить задание) В.: Не получается. Теперь попробуйте взять мяч одной рукой. Очень трудно! В.: Вот видите, ребята, для чего нужны руки. Нам без них никак нельзя!
В.: Сколько рук у человека?
Д.: Две руки.
В.: На каждой руке по пять пальцев. Покажите свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика (самомассаж).
Этот пальчик маленький, Этот пальчик слабенький, Этот пальчик длинненький, Этот пальчик сильненький, Этот пальчик толстенький, Ну, а вместе - кулачок!
В.: Какие крепкие у вас кулачки! Попробуйте теперь одними только кулачками собрать пробки в коробку. (Высыпать пробки из коробки) В.: Не получается. Тогда соберите пробочки пальчиками. (Дети выполняют задание) В.: Вот какие у вас ловкие пальчики и умелые ручки! А теперь пора ребяткам веселиться и играть.
Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем.
А теперь их опускаем.
А потом их развернем И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей!
В.: Наши пальчики умеют делать много разных дел. Что умеют пальчики?Д.: Рисовать, строить дом, застегивать пуговицы, умывать лицо...
В.: А могут ваши пальчики определить предмет на ощупь? Давайте попробуем.
Игра «Волшебный мешочек» В.: Все умеют ваши пальчики и ручки. Полюбуйтесь ими. Они вам нравятся? Тогда расскажите, как вы их любите.
Игра «Ласковые слова» Ребенок, до которого дотрагивается воспитатель, поглаживает свои руки и произносит ласковые слова - «Мои руки добрые, ласковые, теплые, нежные, мягкие...)
В.: Руки могут все: поиграть, приласкать, успокоить и вылечить. Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать.
Что мы должны делать, если: - на улице холодная и ветреная погода? (Надевать перчатки или варежки) - руки испачкались? (Помыть их с мылом и вытереть полотенцем) - руки устали? ( Погладить их, сделать массаж) В.: Почему нельзя прикасаться к горячим предметам?
Д.: Если прикоснуться к горячим предметам, можно обжечься.
В.: А хотите нарисовать «портреты» наших рук. (Дети с помощью воспитателя обводят свои ладони) В.: Украсьте свои ладошки, нарисуйте им улыбку, глаза. Пусть они станут добрыми и ласковыми. (Дети выполняют задание) В.: Пусть согреются наши ладошки в лучах яркого солнышка. (Разместить рисунки вокруг солнца)В.: Встаньте в круг, возьмитесь за ручки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторяйте за мной «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!». Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.