Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.
Задачи:
1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
2. Расширить знания детей о дорожных знаках, видах транспорта.
3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.
4. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
5. Развивать мышление, память.
6. Воспитывать у детей внимание.
7.Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.
8.Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: набор дорожных знаков, жетоны-призы, две маски «светофор» и «пешеход», разрезные картинки два набора, ноутбук и презентация.
Ход занятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в «Страну Светофорию»! Наша игра называется – викторина по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны-призы, побеждает та команда, которая соберет больше всех жетонов.
Команда «Светофорчики» и «Пешеходы».
Ведущий:
Стоп, машина,
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз-
Глядит в упор-
Это строгий …… (светофор). Итак, начинаем.
1 задание – «Страна светофория». Презентация. Команды получают жетоны за правильные ответы.
2 задание – «Дорожные знаки». Внимание! Внимание!
Второе задание.
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …дорожный знак.
Мастерская «Отремонтируй знак». Предложить детям собрать дорожный знак (разрезные картинки).
Сейчас посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед вами лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать. Кто первый поднял руку, та команда и отвечает.
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть...
(Подземный переход.)
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
("Неровная дорога".)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...
("Опасный поворот".)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход)
Ведущая: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!
3 задание. Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»
- Я буду вам задавать вопросы, а вы, там, где нужно, должны будете отвечать.
«Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.
- Кто из вас в автобусе тесном
Уступит старушке или девочке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто пусть честно говорит,
В автобусе кричит,шумит? (молчание)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчание)
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой, по проезжей части? (Молчание)
- Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто, пусть честно говорит с велосипедом, на проезжую часть бежит? (молчание).
- Кто, пусть честно говорит, выполняет правила дорожного движения!
Физ. минутка «Красный, желтый, зеленый».
4 задание. Остановка «Перекрёсток загадок»
- Послушайте загадку и дайте правильный ответ.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
2. Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус)
3. Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
4. Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
5. Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
6. Какой конь землю пашет,
А сена не ест? (Трактор)
7. Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один. (Комбайн)
8. Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят. (Колеса)
Вот и закончилась наша викторина
Стихотворение Я. Пишумова «Песенка о правилах». Читает Тая Горячева.
Поведение итогов. Вручение смайликов.
Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
«Учёные вопросы». Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.
• Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транс порт.)
• Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)
• Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)
• Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги — направо.)
• Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)
• Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
• Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?
• Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)
• Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир).